Классная игра но ужасная концовка






Действие игры начинается в одном из больших городов на Земле, в Ванкувере. Капитан Шепард, протагонист предыдущих игр серии, находится на Земле в качестве подследственного в связи с сотрудничеством с «Цербером» и уничтожением ретранслятора. В связи с приближением Жнецов к Земле, Шепарда вызывают в Совет Альянса, где он должен представить свое видение ситуации и предложить меры по борьбе со Жнецами. В этот же момент начинается экспансия Жнецов в Солнечную систему и вторжение на Землю. Шепарду приходится срочно покинуть планету, чтобы отправиться за помощью.

Первой остановкой становится Марс, где команда Нормандии находит Лиару Т’Сони и чертежи некоего протеанского оружия (т. н. «Горна»), созданного протеанами для уничтожения Жнецов. Здесь же Шепард впервые сталкивается с «Цербером», который имеет собственное понимание способов борьбы со Жнецами.

На протяжении игры Шепарду предстоит заручиться поддержкой других рас галактики, разрешая давние конфликты между ними, помогать союзникам в сложных ситуациях, а также находить необходимые ресурсы для постройки «Горна».

Ближе к концу игры Шепард узнает расположение тайной базы «Цербера», где ему предстоит достать необходимую для завершения «Горна» информацию. Шепарду удается найти протеанские данные, из которых становится ясно, что для полноценного функционирования «Горна» необходим «Катализатор», которым является Цитадель. В то же время выясняется, что Призрак информировал Жнецов о проекте «Горн», из-за чего Цитадель была направлена на орбиту Земли, где находится большинство сил Жнецов.

В это же время в Лондоне Жнецы построили специальное устройство для транспортировки мертвых тел людей на Цитадель. Альянс и все собранные Шепардом союзники атакуют Жнецов, чтобы получить доступ к этому устройству. Ценой огромных потерь Шепарду и адмиралу Андерсону все-таки удается попасть на Цитадель.

Здесь они встречают Призрака, полностью подконтрольного Жнецам, и останавливают его, тем самым обеспечив успешную стыковку «Горна» с Цитаделью, что, однако, не активирует его. Шепард теряет сознание.

После пробуждения он обнаруживает некий разум, который именует себя «Катализатором». Выясняется, что именно «Катализатор» создал Жнецов и циклы уничтожения. Катализатор объясняет Шепарду, что «творение всегда будет бунтовать против своего творца, создавая хаос». По словам «Катализатора», если позволить цивилизации развиваться дальше, то в итоге она создаст искусственный интеллект, способный поработить их самих, и, таким образом, уничтожит всю органическую жизнь во Вселенной. Чтобы избежать этого были созданы циклы уничтожения, когда наиболее продвинутые расы галактики уничтожались Жнецами, после чего из них создавались новые Жнецы. Также «Катализатор» сообщает Шепарду, что данное решение больше не работает и что именно ему необходимо сделать выбор, который и определит дальнейшую судьбу галактики.

В игре доступны 3 концовки, причём лишь судьба Земли существенно зависит от степени готовности.

[править] Завершение игры

Уничтожение: Капитан Шепард использует Горн, чтобы уничтожить всех синтетиков, в том числе гетов и СУЗИ, а также уничтожаются ретрансляторы. Если сила собранных игроком войск достаточно велика, Шепард может выжить.

Контроль: Капитан Шепард берет управление жнецами под свой контроль. Тело капитана будет поглощено, разум будет интегрирован в Цитадель. Ему предстоит найти новое «решение». В процессе передачи сигнала с новым кодом для Жнецов, уничтожаются все ретрансляторы.

Синтез: Капитан Шепард использует Горн, чтобы создать некую сеть, объединяющую как органиков, так и синтетиков. По словам Катализатора, при этом выборе будет достигнута вершина эволюции, а цикл будет завершен. В процессе передачи кода уничтожаются все ретрансляторы.

[править] Скандал вокруг концовки игры

Фанатов сильно расстроила концовка игры, что привело к скандалам и акциям протеста. Так, на BioWare Social Network возникла новая фанатская инициатива: пользователь, скрывающийся под ником LoganKey, предложил ответить BioWare на концовки Mass Effect 3 их же монетой: в знак ироничного протеста, фанаты закажут в офис студии-разработчика в Эдмонтоне кексы трёх разных цветов, но... одинаковые на вкус.

Акция проходит под соответствующим девизом: «Неважно, какой цвет выбирать, вкус у всех одинаков»[4].

15 марта в своем блоге писатель-фантаст и автор сюжета игры Дрю Карпишин, в связи с завалом его почты и твиттера сообщениями от фанатов Mass Effect, прокомментировал ситуацию, сложившуюся вокруг МЕ3:

"Во-первых, позвольте сказать, что Mass Effect это общепризнанная фантастическая игра с рейтингом на MetaCritic более 90%. И это не остановило поток жалоб относительно концовки, хотя … наверное, и не должно было. Если вы играли в игру, то у вас есть право выразить свое мнение в свободной форме. Так же я слышал мнения людей, которым концовка понравилась, но их сообщения терялись в общем потоке недовольств" - написал он в своем обращении. Также добавил, что в игру не играл, и такая возможность у него вряд ли появится в ближайшие месяцы[5].

21 марта в своем блоге Рэй Музика, соучредитель и генеральный менеджер BioWare, прокомментировал ситуацию, сложившуюся вокруг концовки Mass Effect 3. Он заявил, что его удивила реакция фанатов, поскольку игра получила высокие оценки от критиков и некоторых изданий, но только не от фанатов. Он также добавил, что команда, работающая над концовкой безропотно должна принять их отзывы и критику.

Опираясь на полученную информацию, исполнительный продюсер Кейси Хадсон и команда разработчиков кропотливо прорабатывают варианты игрового контента, который поможет ответить на возникшие вопросы и даст более ясную картину произошедшего[6]. В результате к лету появится специальная бесплатный DLC, который разовьет концовку и более подробно опишет разные варианты завершения игры.

Также фанаты отмечают, что сама идея жатвы выглядит странно, поскольку:
геты в результате усилий Шепарда соглашаются на сотрудничество с органической жизнью, как равно и ранее не предпринимали первыми активных наступательных действий.
именно обновленный код, полученный непосредственно от Жнецов делает возможным разумный компромисс для сосуществования гетов и кварианцев на Раннохе.
не приводит к гарантированному уничтожению органической жизни и появление полнофункционального ИИ "СУЗИ" и "ЕВА". Более того, между ними и органической жизнью не появляется конфликта.
самосохранение для ИИ не является фундаментальным как для органической жизни, приобретшей это чувство эволюционно. ИИ с легкостью жертвует платформами, мощностями, серверами и своим существованием. Поэтому само восстание машин с точки зрения современных концепций оценки глобальных рисков маловероятно[7] и не гарантированным, как полагает Катализатор, у которого было время убедиться в ошибочности собственных оценок относительно неизбежности конфликта органической и синтетической жизни.

[править] Напарники

Эти персонажи встречаются в игре в качестве напарников, если они выжили в предыдущих частях Mass Effect. (Лиара Т’Сони, СУЗИ и Дэвид Андерсон появятся в любом случае — они не могут погибнуть в ходе предыдущих частей игры)

[править] Постоянные



СУЗИ в теле ЕВЫ(роботизированный ИИ Цербера)


Явик, последний выживший из расы протеан Эшли Уильямс — появляется в начале игры и помогает при эвакуации Шепарда вместо Кайдена, если Эшли выжила в Mass Effect. Возможный романтический интерес Шепарда-мужчины. Во время атаки на Цитадель может погибнуть. Шепард может не брать в команду, а отправить служить под началом Хекета.
Кайден Аленко — появляется в начале игры и помогает при эвакуации Шепарда вместо Эшли, если Кайден выжил в Mass Effect. Возможный романтический интерес Шепарда любого пола. Во время атаки на Цитадель может погибнуть. Шепард может не брать в команду, а отправить служить под началом Хекета.
Гаррус Вакариан — присоединяется во время миссии на луне Палавена. Если Шепард-женщина завела с ним отошения в Mass Effect 2, то она может их продолжить. Если нет — он заведёт романтические отношения с Тали ближе к концу игры.
Тали’Зора — появляется перед миссией по атаке дредноута гетов. Если Шепард-мужчина завёл с ней отошения в Mass Effect 2, то он может их продолжить. Если нет — она заведёт романтические отношения с Гаррусом ближе к концу игры. Может совершить самоубийство, в результате действий игрока.
Лиара Т’Сони — присоединяется к Шепарду во время миссии на Марсе, где она изучает Протеанские архивы. Возможный романтический интерес Шепарда любого пола.
Джеймс Вега — появляется в начале игры и помогает эвакуировать Шепарда с Земли. Называет капитана мужского пола «Локо», что в переводе с испанского значит «сумасшедший», капитана женского пола называет "Лола".
СУЗИ — получила искусственное тело и может отправляться с командой на задания.
Явик — последний представитель древней расы протеан из DLC «From Ashes».

[править] Временные

Встречаются в качестве сюжетных персонажей, если выжили в предыдущих частях игры.
Дэвид Андерсон — может погибнуть в финале игры от выстрела Призрака или от кровотечения, если его спасает игрок.
Миранда Лоусон — может погибнуть на Горизонте от руки Кай Лена, иначе убивает своего отца (Может умереть сама от полученных ранений, а может и не умереть). Возможен романтический интерес Шепарда-мужчины. Если Шепард-мужчина завёл с ней отошения в Mass Effect 2, то он может их продолжить.
Джейкоб Тейлор — ушёл от «Цербера» вместе с группой учёных, в дальнейшем отправляется строить «Горн».
Мордин Солус — при условии, что он выжил в Mass Effect 2, может погибнуть на Тучанке, если дать ему излечить генофаг, иначе присоединяется к проекту «Горн».
Тейн Криос — погибает от руки Кай Лена во время атаки на Цитадель.
Урднот Рекс/Урднот Рив — оба могут погибнуть на Тучанке.
Джек — стала учителем в академии для биотиков, в дальнейшем отправляется на войну, вместе со своими курсантами (при условии, что она выжила в МЕ2). Если слишком долго не обращать внимания на задание, в котором она появляется, поступает сообщение, что академия уничтожена. В миссии атаки на базу «Цербера» её приходится убить, так как она изменена и подчинена учёными «Цербера». Если пройдена миссия на лояльность, Джек выживает и воюет со Жнецами вместе с учениками-биотиками.
Легион — был захвачен гетами-еретиками, погибает на Раннохе от рук Шепарда и Тали, либо пожертвовав собой ради гетов. Если Вы отдали его «Церберу» во второй части, он появится в качестве врага на базе «Цербера»
Самара — ищет двух своих дочерей в монастыре для Ардат-Якши, в дальнейшем отправляется на войну. Может совершить самоубийство.
Касуми Гото — расследует дело предателя-ханара на Цитадели, в дальнейшем отправляется строить «Горн».
Заид Массани — продолжает деятельность наёмника, в дальнейшем отправляется на войну.
Моринт — превращается в банши, которую потребуется убить в миссии на Земле, при условии, что она выжила в Mass Effect 2.
Урднот Грюнт — командует отрядом элитных бойцов армии кроганов, во время миссии с королевой рахни может погибнуть или выжить. В миссии на земле командует отрядом кроганов и может погибнуть во время операции.

[править] Мультиплеер

Мультиплеер представляет собой кооперативный режим на четырёх человек. В кооперативе имеется несколько карт в разных частях галактики, а режим игры всего один: Выживание. В кооперативе игрокам предстоит отбивать волны противников, всего 10 волн, 11 — последняя, необходимо продержаться 2 минуты до прибытия эвакуационного транспорта. Этих самых противников столько же, сколько и в одиночной компании: Жнецы, агенты «Цербера», и геты. Так же имеется выбор сложности миссий: Бронза — легкий уровень сложности; Серебро — средний; Золото — Тяжелый (Хардкор). В кооперативе есть все классы из одиночной компании, и представители всех рас. Также в игре есть магазин, в котором есть три варианта покупки, отличающихся стоимостью, количеством и мощностью предметов. Для выдачи предметов в купленом наборе задействована система рандома. Играя в кооперативный режим вы повышаете уровень готовности галактики в одиночной игре, тем самым повлияв на концовку игры